Каталог статей
Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 25.04.2024, 23:12







Главная » Статьи » ГТС судостроительных и судоремонтных заводов

Гидротехнические сооружения Килийского судостроительно-судоремонтного завода. Часть 2

kssrz_slip
 
Находится под надзором РУ, внесен в Реестр гидротехнических сооружений Регистра судоходства Украины под номером ГТС-153, Свидетельство о регистрации № СР-33-4-481-03 от 24.10.2003 г.
Тип сооружения - поперечный слип на комбинированном - шпально-балластном и свайном основании, в составе наклонной части и горизонтального стапеля на 6 стапельных мест.
Проектировщик - "Ленгипроводтранс", позже - "Черноморпроект". Время строительства и ввода в эксплуатацию - 1953...57 г.г.
Действующий с 2003 г. Паспорт технического состояния слипа разработан ГП НИПИИ «ЧерноморНИИпроект». Паспортом введен режим эксплуатации слипа с ограничениями нагрузок до завершения реконструкции наклонной части.
Слип является основным судоподъемно-спусковым сооружением завода. В плане к слипу примыкают корпус лихтерного цеха, северная и южная набережные.
В конструктивном отношении слип состоит из наклонной и горизонтальной частей. В наклонной части расположены 11 подъемно-спусковых дорожек с путями из рельсов типа Р43 на шпальном основании, уложенных с уклоном 1:8 по щебеночному балласту в надводной зоне и по щебеночному балласту и деревянным сваям в подводной зоне.

По подъемно-спусковым путям движутся косяковые тележки грузоподъемностью 150т. После проведения испытаний в октябре 1990г. эксплуатационные нагрузки на тележки ограничены до 100т.
Горизонтальная часть слипа представляет собой стапельные места для постройки и ремонта судов с судовозными путями по рельсам типа Р43, на основании из деревянных шпал по балластному слою из щебня фракции 20...40 мм толщиной 350 мм, с монолитными ж.б. пересечками.
К горизонтальной части слипа примыкает четырехэтажное здание пульта управления с бытовками.
Комплекс сооружений слипа оборудован сетями электроснабжения и инженерных коммуникаций.
Периодические осмотры конструкций и систем слипа службами эксплуатации завода производятся  в соответствии с утверждаемым графиком, акты осмотров и материалы инженерных обследований, водолазных осмотров, промеров глубин выполняемых специализированными организациями, сохраняются в архиве ОКС завода.
За время эксплуатации основными дефектами рельсовых путей судоподъемно-спусковых дорожек наклонной части слипа и косяковых тележек являются многочисленные повреждения реборд колес и резиновых амортизаторов тележек, изломы рельс в надводной зоне, провисание колес тележек при прохождении участка просадок путей в зоне переменного уровня воды, ослабление крепления и деформации поперечных связей и стяжек рельс и т.п.
В 1990-91 г.г. Советским Дунайским пароходством выполнено обследование подводной части слипа и произведен ремонт с заменой части деревянных шпал и установкой дублеров, заменой стяжек рельсов. В 2003 г. силами завода аналогичный ремонт дорожек наклонной части слипа проведен в зонах переменного уровня и надводной.
С 2003 г. силами собственных структурных подразделений завода и специализированной подрядной организацией «Черноморремстройтрест», с привлечением субподрядчиков, производится капитальный ремонт наклонной и горизонтальной частей слипа с восстановлением пересечек, заменой деревянных шпал на сборные ж.б. и увеличением толщины балластного слоя ниже глубины промерзания грунта.
Так, выполнены работы по расширению наклонной части слипа – устройству подъемно-спуковых путей «0» и «00» на балластном основании, работы по ремонту откатных путей «0»-«11», заменены ж.б. плиты проезда автотранспорта, выполнен перенос мертвого якоря и блока наведения судов на северной части слипа, проведены испытания под нагрузкой, установлено ограждение троса наводки судов. В подводной части подъемно-спусковых путей заменены стяжки на дорожках 3,5,7 и др.
На дорожках 3,4,6 выполнен ремонт с частичной заменой рельсов на участках повреждений и проведены испытания под нагрузкой.
Работы ведутся без вывода сооружения из эксплуатации, в соответствии с проектной документацией разработанной ГП НИПИИ «ЧерноморНИИпроект».

Южная набережная

Судоремонтная набережная в виде заанкеренного больверка из ж.б шпунта и призматических ж.б. свай со сборно-монолитным балочным оголовком.
Находится под надзором Регистра судоходства Украины, внесена в Реестр гидротехнических сооружений под номером ГТС-152, Свидетельство о регистрации № СР-33-4-480-03 от 23.10.2003 г.
Генпроектная организация - ГП НИПИИ «ЧерноморНИИпроект». Строительство причала выполнено трестом «Черноморгидрострой».
Условная протяженность причального фронта – 405,00 м. Проектная глубина у кордона 3,0 м. Отметка территории у кордона – плюс 3,00 м от «0» Килийского порта.
В конструктивном отношении причал представляет собой набережную в виде больверка из сплошного ряда ж.б. шпунта сечением 450х220 мм (участок 1 длиной 300,00 м) и призматических ж.б. свай сечением 400х400 мм (участок 2 длиной 105,00 м), заанкеренного с шагом 2,0 м металлическими тяжами диаметром 62 мм (участок 1) и 50мм (участок 2) за анкерную стенку из сборных ж.б. плит.
Оголовок шпунтового ряда выполнен из монолитного железобетона с облицовкой сборными ж.б. плитами со стороны кордона.
За шпунтовой стенкой выполнена разгрузочная призма из камня массой 20…100 кг. Обратная засыпка выполнена песчаным грунтом.
Набережная оборудована крановыми путями колеей 10,5 м по рельсам типа Р38.
На набережной установлены швартовные тумбы типа ТСО-25 в количестве 21 шт.
Отбойные амортизаторы выполнены из отдельных автомобильных покрышек различного диаметра, навешенных на стальных тросах за закладные рымы, либо за колесоотбойный брус.
Покрытие причала состоит из сборных ж.б. плит.
Колесоотбойный брус сварной из металлического профиля, корбчатого сечения 200х250, на стойках замоноличенных в оголовок шпунтовой стенки.
Набережная оборудована сетью электроснабжения.
В архиве ОКС завода сохраняется и ведется Паспорт набережной разработанный ЧерноморНИИпроектом в 2003 г.
За время эксплуатации набережной определился ряд приобретенных характерных дефектов и несответствий эксплуатационным нормам. Среди наиболее типичных следующие:
- отбойное устройство постоянно повреждается, в результате чего отсутствует значительная часть отбойных амортизаторов. Необходимо изменение типа амортизаторов и существующего конструктивного решения подвески и крепления их к колесоотбойному брусу. Требуется разработка и выполнение схемы подвески отбойных амортизаторов к рымам и закладным деталям замоноличенным в оголовок лицевой стенки;
- в результате отсутствия или несоответствия отбойного устройства типам достраиваемых (ремонтируемых) судов, постоянно повреждаются навешенные по кордону спасательные трапы и обрамляющий кордоннй уголок;
- фактические глубины у причала значительно менее проектных;
- наблюдаются участки неравномерных просадок и повреждения покрытия причала в прикордонной и переходной зонах;
- колодцы пунктов подключения пром-энергопроводок захламлены, частично затоплены ливневыми стоками, крышки колодцев повреждены или отсутствуют;
- подкрановые пути не удовлетворяют нормативным требованиям на значительном протяжении;
- водолазные осмотры конструкций в подводной части причала и дна акватории в прикордонной полосе, а также промеры глубин производятся не систематически;
- отсутствует закрепленная геодезическая сеть для долговременных наблюдений за планово-высотным положением конструкций набережной.
Для поддержания набережной в годном к безаварийной эксплуатации состоянии, заводом регулярно выполняется комплекс работ текущего ремонта - восстановление ж.б. конструкций и уголка обрамления по кордону причала, навеска спасательных трапов, очистка колодцев подключения пром-энергопроводок, планировка участков просадок и восстановление плит покрытия причала, рихтовка тыловой и прикордонной ниток подкранового пути, окраска и нумерация швартовных тумб.
С целью восстановления глубин у причала, после контрольных промеров выполненных ГП «Устьдунайводпуть», в 2006 г. произведено ремонтное черпание у кордона набережной объемом до 2000 м3.
В 2008 г. издан приказ «Об организации надзора за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией слипа, причалов и акватории завода» которым назначены службы и специалисты ответственные за техническое состояние ГТС.

Северная набережная

North_Pee
 
Вспомогательный причал в виде заанкеренной стенки из стальных труб с экраном из ж.б. плит и сборно-монолитным оголовком. Проект разработан ПКБ Советского Дунайского пароходства. Строительство причала выполнено трестом «Черноморгидрострой». Введена в эксплуатацию в 1966 г.
Состоит под надзором Регистра судоходства Украины, внесена в Реестр гидротехнических сооружений под номером ГТС-151, Свидетельство о регистрации № СР-33-4-479-03 от 23.10.2003 г.
В плане набережная ограничена комплексом сооружений слипа и береговым зданием лихтерного цеха. Условная протяженность – 110,00м, (в т.ч. длина причального фронта – 99,90м). Проектная глубина у кордона 3,0 м. Отметка территории у кордона – плюс 3,00 м от «0» Килийского порта.
В конструктивном отношении причал представляет собой стенку из некондиционных стальных труб диаметром 250-350 мм с экраном из сборных ж.б. плит размерами 4,80х6,57х0,30 м, заанкеренную с шагом 1,65 м стальными тягами диаметром 60 мм за стенку из ж.б. анкерных плит.
Оголовок стенки, высотой 1,35 м, выполнен монолитным из железобетона М200, В4, Мрз100. За лицевой стенкой отсыпана дренажная призма из песка с уклоном 1:3.
На набережной установлены швартовные тумбы типа ТСО-25 в количестве 5 шт.

Отбойное устройство выполнено в виде амортизаторов из отдельных автомобильных покрышек различного диаметра, навешенных на стальных тросах за колесоотбойный брус.
Набережная оборудована путями башенного крана КБ-100 колеей 4,50 м по рельсам типа Р43 на омоноличенном шпальном основании по щебеночному балласту.
Покрытие причала состоит из сборных ж.б. плит.
Колесоотбойный брус сварной из металлического профиля, корбчатого сечения 200х250 мм, на стойках замоноличенных в оголовок шпунтовой стенки.
Набережная оборудована сетью электроснабжения и колодцами инженерных коммуникаций. Паспорт набережной разработан ГП НИПИИ «ЧерноморНИИпроект» в 2003 г.
Сооружение имеет следующие характерные эксплуатационные дефекты:
- тип и конструктивное решение существующих отбойных амортизаторов не обеспечивает безопасную стоянку судов при изменении уровня воды на акватории, не предохраняет конструкции набережной от повреждений при навалах судов. Большая часть амортизаторов оборвана;
- фактические глубины у кордона набережной значительно меньше проектных;
- обрамляющий кордон прокатный уголок имеет множественные местные разрушения в результате навалов судов;
- отмечены просадки отдельных плит покрытия набережной;
- подкрановые пути на всей их длине не удовлетворяют нормативным требованиям. Грузоподъемный кран КБ-100 выведен из эксплуатации, электроколонки отключены. Причал используется исключительно для отстоя порожних лихтеров;
- водолазные осмотры конструкций в подводной части набережной и дна акватории в прикордонной полосе, а также промеры глубин производятся не систематически;
- отсутствует закрепленная геодезическая сеть для долговременных наблюдений за планово-высотным положением конструкций причала.
Среди проводимых заводом мероприятий и работ текущего ремонта можно отметить проведенные в 2005-2006 г.г. ПО ГП «Устьдунайводпуть» промеры глубин, водолазный осмотр конструкций причала и дна прилегающей акватории силами БТО Украинского Дунайского пароходства, регулярные текущие ремонты отбойного устройства и уголка обрамления кордона, окраску и нумерацию швартовных тумб, издание приказа «Об организации надзора за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией слипа, причалов и акватории завода» которым назначены службы и специалисты ответственные за техническое состояние ГТС.

Грузовой причал

Заанкеренный больверк с лицевой стенкой из стальных труб и шпунта "Ларсен" со сборно-монолитным оголовком. На причале осуществляется разгрузка с судов металла для производственных потребностей завода.
Строительство причала выполнено СУ-433 треста «Черноморгидрострой» по проекту НИПИИ «ЧерноморНИИпроект». Год окончания строительства - 1979. При строительстве была произведена замена слабых грунтов основания (илов суглинистых слаботекучих) песком.
Причал находится под надзором Регистра судоходства Украины, внесен в Реестр гидротехнических сооружений под номером ГТС-150, Свидетельство о регистрации № СР-33-4-478-03 от 23.10.2003 г.
Причал в плане ограничен береговыми сооружениями лихтерного цеха и оградой заводской территории.
Условная протяженность причала 107,0 м (в т.ч. причального фронта – 76,0 м). Проектная глубина у кордона - 3,0 м. Отметка территории у кордона – плюс 3,14 м от «0» Килийского порта.
В конструктивном отношении причал представляет собой заанкеренный больверк с лицевой стенкой из некондиционных металлических труб диаметром 299/12 мм (участки длиной 18,0 и 12,0 м) и металлического шпунта «Ларсен-V» (участок длиной 46,0м).
Анкерная система причала состоит из вертикальной стенки из сборных ж.б. плит М200, В6, Мрз50 высотой 1,80 м и стальных тяг диаметром 48 мм, длиной 15,20 м, установленных с шагом 1,75 м.
За лицевой стенкой отсыпана разгрузочная призма с уклоном 1:1,5 из камня массой 20…100 кг.
Оголовок шпунтового ряда выполнен из сборных ж.б. облицовочных плит высотой 3,34 м с заполнением монолитным бетоном.
Покрытие причала состоит из сборных ж.б. плит. Обратная засыпка выполнена песчаным грунтом.
На причале установлены 4 швартовные тумбы типа ТСО-25.
Отбойне устройство выполнено из вертикально подвешеных на закладных рымах резиновых цилиндрических амортизаторов диаметром 400 мм.
Колесоотбойный брус - из железобетона сечением 250х250 мм.
Набережная оборудована крановыми путями колеей 10,5 м по рельсам типа Р38 на шпально-балластном основании.
Причал оборудован сетью электроснабжения.
В 2005-2006 г.г. ПО ГП «Устьдунайводпуть» выполнены промеры глубин, силами БТО Украинского Дунайского пароходства - водолазный осмотр конструкций причала и дна прилегающей акватории. Заводом произведен ремонт подкрановых путей по всей длине с заменой и переукладкой шпал, переукладка ж.б. плит покрытия причала, установлен навесной спасательный трап, окрашены и пронумерованы швартовные тумбы, дополнительно навешены отбойные амортизаторы из покрышек пневмоколесных тракторов.
Для поддержания в дальнейшем технического состояния причала пригодным к нормальной эксплуатации важно своевременное проведение работ текущего ремонта и поддержания проектных глубин у кордона.

С.Майданик
http://hydro.at.ua
Категория: ГТС судостроительных и судоремонтных заводов | Добавил: Admin (26.07.2011)
Просмотров: 3199 | Рейтинг: 0.0/0
Квалифицированные услуги в вопросах организации и инженерного сопровождения технической эксплуатации гидротехнических сооружений водного транспорта
  ПИШИТЕhydropro@ukr.net , 
ЗВОНИТЕ:  (096) 213 - 06 - 23

Информация размещенная на сайте получена из открытых источников. Все фотографии, если это не оговорено особо, принадлежат автору сайта
Допускается заимствование (цитирование) материалов при условии активной ссылки на сайт
Copyright SyGMa © 2024