Каталог статей
Приветствую Вас, Гость · RSS Четверг, 28.03.2024, 18:23







Главная » Статьи » ГТС судостроительных и судоремонтных заводов

Гидротехнические сооружения Килийского судостроительно-судоремонтного завода. Часть 1
barzha
 
Река
От слияния двух ручьев в горах Шварцвальда начинается Дунай. Приняв воды трехсот притоков горный поток превращается в великую реку. На своем почти трехтысячекилометровом пути она голубой транспортной артерией соединяет города восьми европейских государств. В дельте Дуная, в 47км от Чёрного моря, на левом берегу одноименного гирла стоит город Килия.

Город
Первое письменное упоминане о Килие относится к 14 веку. Стратегически выгодное расположение города на берегу реки определило его драматическую историю. Во все времена Дунай являлся естественной границей, а потому за свою историю Килия многократно переходила из рук в руки в качестве военного трофея различных завоевателей:
- Византии;
- Золотой орды;
- Болгарского царства;
- Венгерского королевства;

- Молдавского княжества;
- Отаманской порты;
- Российской империи;
- снова Молдавского княжества уже в составе Отаманской порты;
- снова Российской империи;
- Румынии;
- СССР;
- Украины.

Завод
В конце Второй мировой войны СССР получил не только выход к Дунаю, но и в качестве репараций от побежденных государств-противников, большое количество судов ходивших ранее под различными флагами по всему течению реки. Это послужило основанием для создания Советского Дунайского государственного Пароходства. Для восстановления трофейных судов и модернизации флота пароходства было принято решение построить судоремонтный завод.
Килийский судостроительно-судоремонтный завод, в его нынешнем виде, основан 29 августа 1944 года на территории судоремонтных мастерских Килийского порта и полуразрушенной мельницы. За свою более чем 65-летнюю историю завод развился в крупное современное предприятие, способное выполнять замкнутый технологический цикл строительства и ремонта судов морского и речного флота без привлечения субподрядчиков, выпускать продукцию машиностроения, производить изделия массового потребления.
В ходе своей деятельности заводом построено более 1000 единиц флота, из них за годы независимости Украины – 155 корпусов судов, 67 стыковочных объектов (баржи типа SL, SLG, EVRO-TAF, FNG, RTS), отремонтировано более 1400 единиц флота.
Основные цеха и службы завода:
- судостроительный цех. В нем выполняются сборка и сварка корпусов строящихся судов. Оснащен газорезательным, сварочным, транспортным и крановым оборудованием;
- механический цех. Здесь производятся работы по ремонту и регулировке судовых энергетических установок и механизмов, винторулевого комплекса , других систем. Цех оснащен оборудованием для выполнения слесарных, монтажно-сборочных, наплавочных, токарных и других работ;
- доковый цех - от его работы зависят внешний вид и долговечность судна. Основные виды выполняемых работ – подготовка и окраска корпуса. Цех оснащен днищевыми и бортовыми очистными машинами, пескоструйными аппаратами, оборудованием для нанесения лакокрасочных покрытий;
- не менее важны - электромонтажный, трубопроводный, деревообрабатывающий, литейный участки, кузница, кислородная станция, лаборатории  - химическая, экологического контроля и радиометрическая.
Производственная деятельность завода невозможна без зданий, сооружений и установленного в них оборудования - составляющих основные фонды предприятия. Незаменимыми среди основных фондов судостроительно-судоремонтного завода являются его гидротехнические сооружения (ГТС) - судоподъемно-спусковые устройства, достроечные и ремонтные набережные, причалы портофлота и хозяйственные, акватория. К таковым на Килийском ССРЗ относятся слип, Северная набережная, Южная набережная, Грузовой причал, операционная акватория завода. Все ГТС расположены на левом берегу гирла Степовое.
Конструктивные решения заводских ГТС принятые проектировщиками и особенности режима их эксплуатации непосредственно зависят от природно-климатических, гидрологических, геологических и других условий района.

Условия
Температура воздуха в нижней части бассейна Дуная изменяется в широком диапазоне. Зимой средняя температура самого холодного месяца – января колеблется в пределах от -1 до -5 ° C. Летом средняя температура самого теплого месяца – июля – от +22 до +26 ° C. Крайние значения температуры по месяцам колеблются в значительных пределах.
Замерзает Дунай только в холодные зимы на 1,5-2 месяца. На Нижнем Дунае устойчивый ледовый покров на основном русле появляется один раз в 5-7 лет.
В регионе Нижнего Дуная господствующими ветрами в холодное время года являются ветры западных и северо-восточных румбов. На Среднем и Нижнем Дунае опасным для судоходства является ветер «кошава» – имеет западное и северо-западное направление, достигает скорости 20-30 м/с. В приморской части дельты Дуная опасность для прибрежных населенных пунктов представляют нагонные ветры (сильный ветер с моря который замедляет течение реки, а иногда даже поворачивает его обратно). При таком ветре могут происходить быстрые затопления прибрежных территорий.
Уровневый режим реки сложный. На нижнем Дунае наивысшие уровни воды наблюдаются в период паводка (апрель-май), самые низкие – осенью (сентябрь-октябрь). В то же время летне-осенняя и осенне-зимняя межени часто прерываются мощными дождевыми паводками сопровождающимися значительными и быстрыми подъемами уровня.
Дунай — самая мутная река Европы. Дунай и его притоки протекают по обширной европейской лёссовой равнине размывая берега на неукрепленных участках. Мутность, т.е. масса взвешенных наносов в единице объёма воды, не остаётся постоянной в течение года, а изменяется многократно. В нижнем течении Дуная среднее содержание наносов составляет 310 граммов в одном кубическом метре воды. По данным исследований, мутность дунайской воды у г. Вилково (18 км. от моря) составляет до 1300 граммов наносов в одном кубическом метре воды. Это данные по поверхностному слою. В придонном слое встречаются 10 и более килограммов наносов в одном кубическом метре.
Дельта Дуная - это результат непрерывного взаимодействия динамических процессов в переходной зоне «река-море».
Геологическое строение дельты Дуная в целом характеризуется наличием мощной толщи аллювиальных отложений в которых выделяются два горизонта – современный и древний. Верхний аллювий на территории городских и промышленных застроек представляют зачастую техногенные грунты со строительным мусором, илы, мелкие пески и супеси, слабые суглинки. Древний аллювий представлен, как правило, более плотными суглинками и глинами.
Сейсмичность района - 7 баллов.

С.Майданик
http://hydro.at.ua


Категория: ГТС судостроительных и судоремонтных заводов | Добавил: Admin (16.05.2011)
Просмотров: 2018 | Рейтинг: 0.0/0
Квалифицированные услуги в вопросах организации и инженерного сопровождения технической эксплуатации гидротехнических сооружений водного транспорта
  ПИШИТЕhydropro@ukr.net , 
ЗВОНИТЕ:  (096) 213 - 06 - 23

Информация размещенная на сайте получена из открытых источников. Все фотографии, если это не оговорено особо, принадлежат автору сайта
Допускается заимствование (цитирование) материалов при условии активной ссылки на сайт
Copyright SyGMa © 2024